четверг, 5 февраля 2015 г.

Зачем нужна растяжка?


«Очень важно быть гибкими», — говорит каждый фитнес тренер в фитнес-клубе. Но поскольку каждому нужны свои "грабли", не так много новичков в фитнесе сразу понимают, что это значит. Вот так и я. Если аргументов недостаточно и они слишком обтекаемы, я не верю, "неверующая Фома" я в общем. Поэтому сейчас, когда я уже на своей шкуре, а точнее на своих мышцах усвоила, зачем нужна растяжка, постараюсь объяснить для таких же чайников, как я пару лет назад. Профессионалам этот пост будет нужен только с точки зрения понимания того, что чайники - вообще жесть и ничего не понимают, если им объяснять спортивным языком. Поэтому будем пугать, итак...



Деревянность и сутулость


Если вы занимаетесь силовыми упражнениями, ваши мышцы спазмируются, то есть как-бы "деревенеют". С одной стороны, они становятся твердыми и мы радуемся – вот я, мол, какая стала подкаченная! А с другой – их попросту сводит, амплитуда движения падает, возникает деревянность. Поэтому очень часто девушки в зале сутулы. Вот тренируются, тренируются, а становятся не красивее, а наоборот, ведь сутулость никого не красит. Это грудные мышцы и дельты сжались, завернув их вперед, подобно увядшему листу. Между тем, осанка для внешности важнее даже чем ядреная попа!

Дискомфорт


Если заниматься силовыми упражнениями и не растягиваться, ваши мышцы рано или поздно будут болеть. Так случилось со мной. Не имея мышц раньше, я думала, что вот мышцы появятся и станет легче. Первое время да, появилась мускулатура и я стала чувствовать себя сильной и ловкой. А потом, мои мышцы не будучи растянуты, стали доставлять мне дискомфорт (не подумайте только что речь идет о мышцах как у качка, нет, конечно). Оказалось, накачать мышцы мало, их нужно не только поддерживать, но и обслуживать – разминать и растягивать. Особенно если тебе отнюдь не 18.
 

Некрасивые движения


Красота как известно в движении. Танцовщицы и в жизни красиво двигаются. А все почему? Потому что танец – это динамическая растяжка. Ручкой взмахнула в танце – вот и растянулись мышцы.

Быстрое старение


Если мышца не получает сигнал на растяжку, не воспроизводятся эластин и коллаген. А это базис молодости мышц и кожи. При растяжке – весь организм получает сигнал: «Будь молод, ты еще нужен этому миру» и молодеет.

Трата времени


Очень часто, на растяжку ходят просто, как на нелюбимую работу. Сидеть в определенной позе – не есть тянуться. Только если ты чувствуешь приличное натяжение в мышце – будет толк. И не пружиньте, вы попросту рвете волокна. Я понимаю, что так менее больно, но тем не менее. Замирать в позе натяжения на 2 минуты – более эффективно.


Проблемные зоны


Часто причина того, что проблемные зоны (верхняя часть руки, верхняя часть бедра) никак не поддаются - в плохом лимфоотоке. Без растяжки, создаются зоны застоя лимфы. Застой - это как болото, рыхло и жидко. Зачем нам болота на теле?


Ну что, напугала?) Вперед на растяжку!

На фото Татьяна Климошенко, персональный тренер фитнес центра Экселент.




Комментариев нет:

Отправить комментарий