пятница, 18 марта 2016 г.

Правила гардероба настоящих карьеристок

Одна из читательниц моего журнала (Лариса, приветствую Вас!) предложила мне написать о том, как гардероб меняется в зависимости от жизненных задач девушки.
Действительно, задачи у нас в жизни разные,  в зависимости от приоритетов, возраста и установок.
Сегодня в моем посте - правила гардероба для настоящих карьеристок.



Себя отношу, скорее, к экс-карьеристке или карьеристке в стадии ремиссии.
При этом, мой опыт построения карьеры и прохождения job interviews скорее положительный. Мне посчастливилось не провалить ни одного интервью, в том числе на руководящие позиции разного уровня и в разных областях бизнеса.
Количество моих job offers превышает фактическое количество мест работы (вот намудрила, проще говоря, я выбирала между несколькими предложениями по итогам прохождения собеседований).
При этом, не менее половины своего успеха, положа руку на сердце, связываю с созданием верного имиджа.
Это дает мне необходимую дерзость чтобы сформулировать правила стиля настоящей карьеристки.
Некоторым из вас эти правила покажутся, увы, банальными. В порядке внутреннего диалога мысль о возможной банальности советов, конечно, приходила мне в голову еще на этапе обдумывания темы. Я ответила своему внутреннему цензору, что мои комментарии и рекомендации оправданы тем, что они проверены лично во множестве бизнес ситуаций и интервью, и являются прямой теоретической выжимкой успешной карьерной практики.
То есть эти правила реально работают!
Кроме того, знаю не понаслышке, (количество проведенных мной интервью от лица работодателя исчисляется сотнями) что чаще всего этими "банальностями" просто пренебрегают и не получают заветной должности. Год от года девушки бьются головой о закрытую дверь, дверь в собственную карьеру, а потом обижаются, что их компетенции не оценили по заслугам.
При этом, забывают, что для начала, необходимо "преподнести" себя как руководителя, . Можно сказать и более жестко - каждая карьеристка должна "продать себя" как руководителя. А в продажах "обертка", как известно, архиважна!
Итак, к перейдем сразу делу
1. Деловой костюм
Многие девушки откровенно недооценивают его значение.
Поэтому пренебрегают советом надеть, наконец, деловой костюм.


Да, качественный костюм, это дорого. Да, это не так удобно, как, скажем, кардиган или свитер.
Костюм не дает свободы движений, как, например, джинсы. Однако он выполняет за вас часть работы, которая необходима для создания образа успешного руководителя.
Если карьера для нас является целью номер один, стоит пренебречь своими специфическими вкусами и предпочесть максимально универсальный, строгий костюм простого кроя из качественной ткани.
Хорошо, если цвет костюма  гармонирует с вашим цветотипом.
Для карьеры хорош любой оттенок, который вам подходит, кроме, пожалуй, черного. На собеседование следует выбрать костюм нейтрального цвета, выбранный по сезону. Очевидно, что одним костюмом карьеристка не может обойтись. На собеседование, организованное поздней весной, нельзя прийти в темном костюме. Интервьюеру это внушит ощущение дисгармонии - либо вы надели что-то, вовсе вам не свойственное и пытаетесь ввести в заблуждение, либо вы попросту "бука" и у вас проблемы с социализацией, что для успешного руководителя неприемлемо. А скорее всего, создастся ощущение дисгармонии и обдумывать ваши причины интервьюер не станет. Просто отложит ваше резюме подальше.
И хоть скоро лето, это не повод не носить деловой костюм.



Если вы ищете хорошую позицию среднего менеджерского уровня - брючный костюм вам подойдет.
Однако если вы уже стремитесь на первые позиции в компании, выбирайте костюм с юбкой.
Костюм-двойка с юбкой-карандаш- беспроигрышный вариант женщины-первого лица коммерческой организации.

В качестве альтернативы деловому костюму хорошо подходят деловые платья и жакеты без рукавов. Равно как и однотонные рубашки мускулинного типа. Однако без делового костюма невозможно представить гардероба настоящей карьеристки.
eye_PNG6193.pngДавайте визуализируем... Вот представьте картинку : усталый от человеческой тупости и некомпетентности интервьюер ожидает очередного кандидата на должность директора по региону. Открывается дверь кабинета и уверенной походкой входите вы в серо-голубом костюме-двойке, нежным шелковым шарфом на шее и с идеальной, но расслабленной прической, встречаясь взглядом с ней/ним и дружелюбно улыбаетесь..

2. Деловая сумка-портфель
Если мы заняты карьерой, стоит это показать всем своим видом. Оставим дома дамскую сумку. Возьмем на собеседование и на работу деловой портфель. В былые времена, признаюсь, в моем распоряжении было три дорогих деловых портфеля от Dr.Koffer и только одна дамская сумка.


Поэтому, когда мне доводилось "собеседовать" девушек, которые сидели на кончике стула, ссутулившись и обнимая свою мягкую дамскую сумочку,  лежащую на коленях, я недоумевала.  Почему соискатели так пренебрегают своим имиджем?

Заходя в кабинет интервьюера в качественном костюме и с кожаным элегантным портфелем в руках, присаживаясь и располагая портфель на соседнем стуле,  вы ловите в глазах "собеседующего" вас человека выражение, говорящее без слов: "Ну вот, кажется, это то, что нужно". Интервьюер невольно улыбается вам в ответ, немого расслабляясь, откидывается на спинку кресла. Он готов с вами говорить всерьез..

3. Деловые аксессуары
Сейчас я с удовольствием ношу бижутерию. Однако во времена увлечения карьерой бижутерия для меня являлась настоящим "табу". Зато в моих ушах можно было всегда рассмотреть оригинальные серьги из золота необычного дизайна. Это необходимо, так как женщина-руководитель должна активно демонстрировать миру, как она себя ценит и уважает. Необходимо попытаться сделать так, чтобы женщины-карьеристки в подчинении захотели походить на тебя, быть как ты.
Если вам предстоит важное собеседование, не поскупитесь и приобретите ежедневник в кожаном переплете и дорогую ручку. Когда-то хорошую службу мне сослужили подаренная за успехи Waterman и купленная на свои бонусы Mon Blanc.




Говоря об аксессуарах  женщины руководителя нельзя не поговорить о наручных часах. Общий совет состоит в том, что часы должны быть весомые и недешевые. У женщины руководителя часы не могут быть миниатюрными, учтите. Мы не должны выдать своою нежность и кроткий нрав. Наши часы призваны сообщить собеседнику о нашей железной воле и решительности. На этом поле мы конкурируем с матерыми мужиками за одну и ту же должность и должны быть предусмотрительны.


B402129_72_61_1__0.jpgИ тогда, когда на собеседовании вы элегантно разместитесь на стуле, расположите свой портфель на соседнем сиденье, достаете свой кожаный ежедневник и солидную ручку Monc Blanc, располагаете это " оружие" на столе. Таким образом,  вы демонстрируете, что "вооружены" и внимательны, готовы делать пометки по ходу интервью, поскольку относитесь к нему серьезно. Так как ежедневник вместе с ручкой предусмотрительно расположены на столе, руки во время интервью остаются свободными. Таким образом, вы демонстрируете уважение к собеседнику и деловой подход. Одновременно, как-бы уравниваете ваши позиции, воздавая атмосферу равноправных переговоров.
Вы не проситель, а грамотный переговорщик. Пусть собеседник видит ваши запястья, это символ открытости. К тому же, элегантные швейцарские часы, блеcкнув на вашем запястье "шепнут" за вас свое веское словечко.


4. Обувь
Сейчас я с успехом ношу самую разную обувь. Но будучи трудоголиком и перфекционисткой, выбор обуви подчиняла исключительно карьерным целям. А поскольку достаточно рано начала претендовать на первые позиции, выбросила "обувь рабочих лошадок" и встала на каблук.



Во-первых, для уверенности в себе на работе мне несколько не хватало роста. Во-вторых, это показывало, что моя специфика - это не работа "ногами", в полях, а работа "головой".
В-третьих, руководителю часто требуется оказаться замеченной и запомниться на собраниях и деловых встречах. Представительскую функцию топ-менеджера никто не отменял.

Однако современность и требования времени вносят свои коррективы и женщине руководителю необходимо примерно один раз в неделю приходить в офис на плоском ходу. Это демонстрирует демократичность и динамичность, молодость, а значит это модно и эффективно для ваших бизнес задач.





Как-то раз я купила светлые остроносые туфли Carlo Pazoloni, собираясь на собеседование на очень желаемую мной позицию. Но сделав буквально пару шагов в этих туфлях, запнулась и ободрала острый нос одной туфли.  Хоть туфли и казались мне дорогими, я, не задумываясь, вернулась и купила еще одну пару. Идеальное состояние обуви придало  необходимую уверенность и я получила не только эту позицию, но и самые выгодные условия, о которых только мечтала. Инвестиции в туфли отбились многократно!).

B402129_72_61_1__0.jpgВо время собеседования на позицию вашей мечты, невольно взгляд интервьюера падает на ваши туфли.  Новые классические туфли без единой царапинки демонстрируют, что вы претендуете на высокую оплату своего труда. Желание "сэкономить на вас" не возникает, потому что вас начинают воспринимать как успешного человека.

5. Маникюр и прическа
Какая прическа - самая успешная для карьеры? Думаю проще, упомянуть несколько вариантов провальных причесок. Среди них:
1. Пергидролевый блонд и другие экстремальные цвета, включая иссиня-черный и огненно-рыжий.
2. Букли, лакированные укладки, вечерние прически из длинных волос, косы.
3. Молодежная стрижка (как у меня сейчас, например).
4. "Лохматость" и "неопрятность" любой выраженности, отросшие корни, "обросшая" стрижка.

В этом сезоне превосходно смотрится удлиненный боб.




Говоря о маникюре, тоже проще упомянуть об ограничениях. Оформление ногтей не должно быть новомодным или экстремальным, а также, искусственным.
Декор, такой как рисунки, переводки или стразы тоже лучше не использовать.
Здесь я бы добавила, что по моему опыту, женщины-руководители чаще предпочитают более темные насыщенные оттенки лаков для ногтей, всей пастельной группе. Верно полагая, что это выглядит более серьезно и доминантно.

Обладательнице рук с темно-бордовым маникюром при достаточно коротких аккуратных ногтях гораздо логичнее и легче подчиняться, нежели девушке с зефирно-розовым покрытием ногтей.
Альтернативные цвета, такие как синий и зеленый, выдадут неспокойную, ищущую натуру. Тщательно обдумайте, нужно ли вам добавлять эти черты к вашему профессиональному портрету. Красный лак возможен, но лучше не использовать его для первого интервью.
Представьте, как, используя открытую жестикуляцию и показывая свой идеальный маникюр, вы уверенно демонстрируете свой характер вовлеченного перфекциониста. Ах как любят работодатели этот тип сотрудников! Job offer в ваших руках, это ясно!
Правил всего пять. Это вовсе не много.

А вообще, знаете что, плюньте вы на эти правила-шмравила стиля-шмиля для карьеристок!
Одевайтесь как вам заблагорассудится, не ограничивая себя ни в чем!
Зачем вам нужны все эти топовые должности, статус и бешеные бабки?
Или нужны?)))