понедельник, 16 февраля 2015 г.

Встречаем масленицу ярко!

Когда жизнь замыкается по одному и тому же кругу - "работа-дом-работа-школа-дом", поневоле ловишь себя на мысли, что краски жизни уже не воспринимаешь так ярко, как в юности.
Бывает и такое, что только по прошествии праздника, приходят интересные идеи,  как можно было порадовать себя и близких. А еще часто слышны фразы: "Как то в этом году Новый Год совсем не ощущается!" или "Как, уже масленица? Так еще же рано!"




Ждать праздника, предвкушать и готовиться к нему - удел юности. Значит, это то, что нам надо! Поэтому мы и берем за правило заранее до праздника начинать предвкушать удовольствие и фантазировать, как же мы можем сделать приятное себе и своим любимым.

На Руси масленица это радостный праздник. При слове «масленица» представляются картины веселых зимних, но уже солнечных дней, наполненных гамом и шумом, вкусным запахом блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки. Сияющие на солнце нарядные купола церквей, горячие медные самовары, игры и теплые чаепития за праздничным столом.
О праздновании масленицы очень хочу поговорить с Марией Плехановой, мастерицей и даже художницей, как я ее вижу.  Естественно, с кем еще говорить о наступившем празднике  масленицы, как не с русской красавицей, которая с успехом вплетает русский колорит в моду улиц. С той, кто по моему мнению, делает это лучше всех.

Мария умеет "запечатлеть мгновение", раскрасить свою жизнь  и жизнь своей семьи радужными красками. Не я не преувеличиваю, ничуть! Каждый радостный повод в жизни Марии не пролетает мимо. Он "смакуется" и от каждого праздника Мария берет эмоций по полной. Она щедро делится своей радостью с сыновьями и любимым!

Мария, в жизненной суете многие пролетают мимо праздника, 
ну в крайнем случае, пекут блины. А как вы отмечаете масленицу?

Конечно, стараюсь по мере возможности праздновать. Ищу вдохновение в традициях. Пеку блины, принимаю гостей. Всегда можно поискать для праздника подходящее колоритное место. У нас за городом (Улан-Удэ) есть замечательное место - этнографический музей народов Забайкалья, в котором в последний день масленицы проводится праздник под открытым небом - сжигание масленицы, концерт фольклорных коллективов, ярмарка, катание на санках, на лошадях с санями, на снегоходах. Стараемся выезжать туда чтобы почувствовать всю атмосферу праздника. Иногда празднование проводим больше по-семейному - все вместе едем в лес, жарим шашлыки, едим блины и обязательно катаемся с горки!

Для Вас в чем основная эстетика праздника? 
Какие ассоциации рождает этот праздник?

Во-первых, этот праздник для меня связан с окончанием зимы. У нас, в Сибири, зима долгая и под конец очень хочется чтобы скорее пришла весна. Поэтому, "проводить" зиму так "вкусно" и "ярко" очень приятно. Во-вторых, масленица, как и любой русский праздник, у меня ассоциируется с семейными традициями, которые я очень почитаю. В свете последних мировых событий, чувство патриотизма и гордости за то, что я русская, особенно обострено.

Действительно, чтобы быть счастливыми нам необходимо осознать кто мы и принять на себя всю ответственность за все эмоции в своей жизни. Кто устроит нам праздник, если не мы сами?

Я уже давно поняла, что моя жизнь - это моя жизнь и никто ее не изменит, если я сама того не захочу. Да, сейчас такое время, что все замкнуты в себе, что очень много людей видят все в сером унылом цвете. Тем более наступивший кризис отнял у многих радости жизни, отнял мечты, если можно так выразиться. По роду профессии мне очень интересна терапия цветом. Я считаю, что цвет - это мощная сила, способная влиять на нашу жизнь.
 Мария, ваши наряды с русским колоритом действительно впечатляют. 
Почему вам стало интересно создавать аутфиты a la russe?

Мне интересны многие стили и в каждом из них я хотя бы раз себя попробовала. Но вот a la russe занимает у меня отдельный пунктик. Очень нравится русская культура именно в визуальном проявлении. Обожаю русские узоры, русские ремесла, потому что с моей точки зрения все это наполнено любовью и душой. Наверное эта любовь находит отражение в моем внешнем виде даже когда я этого не планирую.

У Вас получается удивительно здорово!







Поздравляю, Мария, Вас и всех-всех девушек с началом счастливой Масленицы!  Желаю чтобы этот праздник принес вам возрождение и молодость!

PS. Мой интерес к Марии еще и практический, надеюсь скоро продемонстрирую вам кое-что "от Марии" - http://www.livemaster.ru/asmodeya

Комментариев нет:

Отправить комментарий